«Библиотечно-информационный и методический центр Одинцовского городского округа» стал победителем Всероссийского конкурса библиотек, проводимого Ассоциацией развития финансовой грамотности. Первенство было инициировано для выявления и поддержки лучших практик и потенциала центральных региональных и модельных библиотек, библиотек общеобразовательных организаций, учебных заведений среднего профессионального и высшего образования в сфере развития финансовой грамотности. Об этом сообщила руководитель Центра Елена Хворостьянова.
«Проект «ProФи», разработанный БИМЦ Одинцовского округа, был представлен в номинации «Инновационная активность библиотек по внедрению современных цифровых технологий в практику работы по финансовому просвещению». Разработка одинцовских библиотекарей подразумевает проведение культурно-познавательных занятий со школьниками 5 — 7 классов по основам финансовой грамотности. Он будет реализован на базе библиотек Одинцовского округа», — уточнила Елена Хворостьянова.
В ходе теоретической части занятий — мастер-классов, тренингов, викторин, деловых игр — участники познакомятся с общими темами, касающимися финансовой грамотности и необходимыми для формирования ответственного отношения к личным финансам. Также слушателям расскажут про обязанности потребителей при пользовании финансовыми услугами. Подростки научатся вести учет своих трат, оценивать риски и расставлять приоритеты, осознанно управляя личными финансами.
Большое значение в проекте отводится практической части занятий. Она позволит закреплять полученные знания с помощью творческого подхода: под руководством технических специалистов дети разработают сценарии и создадут собственный видеоконтент (мультфильмы, ролики, мини-спектакли и др.), в котором в доступной и интересной форме изложат усвоенную на занятиях информацию. Отснятый школьниками материал будет размещаться в социальных сетях. Это значительно расширит охват проекта и привлечёт к его реализации новых участников. Дополнительным плюсом станет формирование качественного цифрового контента, ориентированного на потребности подрастающего поколения.